¬ ћоскве при поддержке ‘едерации хокке€ –оссии завершила работу ЂЎкола тренеровї

¬ ћоскве при поддержке ‘едерации хокке€ –оссии завершила работу ЂЎкола тренеровї
5 —ент€бр€ 2022

¬ ћоскве при поддержке благотворительного фонда ≈лены и √еннади€ “имченко, ‘едерации хокке€ –оссии и спортивного комплекса Ђјрктикаї завершила работу ЂЎкола тренеровї.

ѕрофесси€ тренера адаптивного хокке€ дл€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ по-насто€щему делает мир немного лучше. “акой человек помогает дет€м улучшить физическое состо€ние, освоить навыки катани€ на льду и игре в хоккей, стать более счастливыми, независимыми и социализированными.

“ать€на “елепнева, мама ребенка с ƒ÷ѕ, следж-хоккеиста: Ђќбщество часто вешает р€д задач, устанавливает правила и рамки, диктует критерии успешности. —оответствовать неким требовани€м Ч задача и дл€ нормотипичных людей не проста€, а дл€ людей со сложност€ми тем более.  аждому в этом процессе нужно учитьс€ гибкости, уметь видеть личность в каждом вне зависимости от соответстви€ неким услови€м, не тащить ребенка за уши туда, куда он не в состо€нии пролезть, а раздвинуть и адаптировать среду и услови€ под нужды каждогої.

—ейчас в –оссии активно развиваютс€ три направлени€ детского адаптивного хокке€: следж, специальный и хоккей дл€ слепых и слабовид€щих детей. ѕри этом задача тренера так выстроить процесс, чтобы у каждого ребенка с разными особенност€ми здоровь€ было желание заниматьс€ и развиватьс€ в спорте.

»рина √ернет, кандидат медицинский наук, зав. кафедрой физиологии спорта и физического воспитани€ ћ√”—»“: Ђƒва года € преподаю в школе тренеров медицинское обеспечение детей с ƒ÷ѕ, Spina Bifida. ќбъ€сн€ю, что это за дети, какие особенности есть и как адаптировать зан€ти€ под таких реб€т. “ренер должен четко определить, кто перед ним, и выстроить цепочку взаимодействи€ с таким ребенком. ¬ этом году очень много заинтересованных и подготовленных специалистов, они задают много вопросов, и у нас есть возможность разобрать примеры из опытаї.

”видеть личность за поражени€ми здоровь€, найти подход и знать в лицо эти особенности Ч именно этому уже третий год подр€д обучает ‘едераци€ адаптивного хокке€ в Ўколе тренеров. «а партами на 72 часа оказываютс€ тренеры Ђновичкиї команд адаптивного хокке€ из разных регионов –оссии.

—ветлана –оговска€, тренер по специальному хоккею дл€ детей с ментальными нарушени€ми Ђѕегасї г. ѕенза: Ђ огда € пришла в команду, сразу с азартом вз€лась за дело. Ѕыстро удалось установить с реб€тами контакт, думаю, ну все, сейчас как попрет. ј не тут-то было. ƒальше начинаетс€ кропотлива€ работа, котора€ будет длитьс€ не час, не день, не год. «десь в Ўколе дл€ мен€ стало пон€тно, с какими реб€тами мне придетс€ развиватьс€. —обираешь информацию по крупицам, ведь ее не достать ни в одном учебнике, нет шаблонов. » уже на практике приходит постепенное осознание, куда двигатьс€ дальше маленькими шажочкамиї.

—ейчас в –оссии адаптивным хоккеем занимаютс€ более 1000 реб€т с особенност€ми здоровь€. —пециалистов в такой области нигде не обучают. Ўкола адаптивного хокке€ Ч это единственна€ возможность освоить не только концентрированный теоретический курс, но и применить свои навыки на практике. Ќа ледовой арене Ђјрктикаї состо€лись практические зан€ти€ в трех видах хокке€ с детьми из действующих команд.

јнтон ѕолитов, исполнительный директор ‘едерации адаптивного хокке€: Ђ”никальность школы в том, что здесь мы можем поделитьс€ успешным опытом работы, обсудить решение сложных кейсов, показать успехи детей, рассказать, как наладить эффективные взаимоотношени€ в св€зке тренер-родитель-ребенок. ѕри создании таких благопри€тных условий ребенок способен достигать большего, развиватьс€, наращивать навыки в зан€ти€х хоккеем, побеждать на соревновани€х и становитьс€ более уверенным и значимым дл€ обществаї.

≈жегодно школа собирает на своей площадке действующих тренеров по хоккею со всей –оссии, которые, получив дополнительную специализацию, создают команды дл€ детей с инвалидностью в своих городах.

¬ этом году участие в ней прин€ли 20 специалистов. ¬се тренеры после защиты проектов получили свидетельство об окончании курса государственного образца и готовы работать в новых командах по адаптивному хоккею в —аранске, ѕерми, Ќефтеюганске,  узнецке, »жевске, јктаныш, ’абаровске, “обольске, Ћипецке, ѕензе, “амбове, „ел€бинске, ≈катеринбурге и —анкт-ѕетербурге.


»сточник

 оротка€ ссылка на новость: https://rezeptsport.ru:443/~LunwN

‘отоальбомы