«Выпустите белых бабочек из красной коробки». Чемпионка Лондона-2012 спланировала свою смерть

26 Декабря 2017
«Выпустите белых бабочек из красной коробки». Чемпионка Лондона-2012 спланировала свою смерть
Почему Марике Ферфорт, выигравшая четыре медали на двух последних Играх и дважды признававшаяся лучшим паралимпийцем Бельгии, в ближайшее время планирует прибегнуть к эвтаназии?

ЗОЛОТО, ДВА СЕРЕБРА И БРОНЗА

Марике Ферфорт сейчас 38 лет, и около половины жизни она прикована к инвалидному креслу. В детстве она всегда была спортивным ребенком, серьезно занималась баскетболом, но профессиональным атлетом стала при обстоятельствах, которые вряд ли пожелаешь и врагу. Когда девушке исполнился 21 год, у нее было диагностировано заболевание позвоночника – редкое, дегенеративное, а самое главное, неизлечимое. С тех пор вся жизнь Ферфорт превратилась в битву с недугом, которую невозможно выиграть.

Вскоре она оказалась частично парализована и начала серьезно заниматься спортом. Помимо прочего – чтобы помочь себе в процессе реабилитации. Она играла в паралимпийскую разновидность баскетбола, а также серьезно увлеклась триатлоном и в 2007-м выступила на знаменитом Ironman на Гавайях. Но к 2009 году состояние Ферфорт ухудшилось настолько, что о подвижных играх и длительных соревнованиях пришлось забыть, и она сосредоточилась на спринте.

Именно в гонках на колясках бельгийка достигла наивысших спортивных успехов. В 2012-м на Играх в Лондоне она стала чемпионкой на стометровке в категории Т52 и взяла серебро на дистанции вдвое длиннее. Четыре года спустя в Рио-де-Жанейро Ферфорт стала второй в забеге на 400 метров и третьей – на "сотне". После Игр в Бразилии она завершила карьеру, причем в родной стране Ферфорт популярна не меньше, чем футболист "Манчестер Сити" Кевин Де Брейне.

Одной из основных причин такого страшного решения стали сильные боли, которые беспокоят спортсменку с самого начала борьбы со своим заболеванием. Сейчас они стали почти постоянными, из-за них Ферфорт почти не может спать. Никакие анестетики ей уже не помогают.– Я не знаю, что меня ждет через полчаса, – говорила бельгийка в интервью ВВС. – Мне может стать очень плохо, начаться приступ эпилепсии, я плачу, кричу от боли. Мне нужно много таблеток – болеутоляющие, валиум, морфий.

Серебро в Рио она взяла, пережив 30-часовой приступ жестокой боли и почти сутки после этого пролежав под капельницей. По ее словам, люди падают в обморок, видя ее нынешнее состояние. На данный момент Ферфорт находится в одной из больниц Брюсселя, она парализована по грудь, ее перестают слушаться пальцы и стремительно падает зрение на оба глаза.

Поэтому она намерена прибегнуть к средству, которое выбрала уже давно. Еще в 2008-м Ферфорт оформила все необходимые документы для эвтаназии. Эта процедура, запрещенная во многих странах мира, в Бельгии легальна с 2002 года. В среднем к смерти от рук докторов здесь прибегают пять пациентов в день. Для получения разрешения нужно соответствовать ряду критериев – например, страдать от неизлечимой болезни, пусть даже не угрожающей жизни, и получить соответствующее заключение от консилиума из трех врачей.

Спортсменка давно заявляла, что прибегнет к эвтаназии, когда "плохих дней в жизни станет больше, чем хороших". И подумывала об этом еще до Игр в Рио.

БАБОЧКИ, МОРЕ И ШАМПАНСКОЕ

Дата проведения процедуры еще не определена, но отец спортсменки Йос недавно сказал прессе, что этот день близок. Ферфорт уже составила завещание, в котором описала и то, что произойдет после ее смерти.

В момент, когда это случится, из красной коробки выпустят белых бабочек, а прах спортсменки после кремации будет развеян над морем рядом с Канарскими островами, где бельгийка последние девять лет неизменно проводила рождественские каникулы. Ее друзья поднимут за нее по бокалу шампанского.

– Конечно, они будут плакать, – сказала Ферфорт в интервью The Daily Telegraph. – Но я хочу поблагодарить их за полученную возможность прожить жизнь так, как я это сделала. За то, что я упокоюсь счастливой. Лучшее, что можно сделать в жизни – осчастливить кого-то. А к смерти я отношусь совсем не так, как несколько лет назад.






Источник