Ђѕока живы-здоровы, будем развиватьс€ї. –епортаж с тренировки велогонщиков-паралимпийцев

Ђѕока живы-здоровы, будем развиватьс€ї. –епортаж с тренировки велогонщиков-паралимпийцев
24 ќкт€бр€ 2017

¬ 1984 году велоспорт дл€ инвалидов впервые вошел в программу ѕаралимпийских игр. ”частвовать тогда могли только спортсмены с ƒ÷ѕ.   2004 году список категорий постепенно расширили: допустили участников с поражени€ми опорно-двигательного аппарата, слабовид€щих и спинальников (людей с повреждени€ми позвоночника). ƒл€ каждой категории есть свой тип велосипеда. ќсновных четыре: хендбайки (велосипеды с ручным приводом дл€ спинальников), трехколесные велосипеды (дл€ спортсменов с повреждени€ми опорно-двигательного аппарата), тандемы (дл€ слабовид€щих) и обычные велосипеды. ¬елосипедный спорт дл€ инвалидов развиваетс€ в 40 странах мира. ¬ ярославле подготовкой спортсменов занимаетс€ член ћолодежной палаты ярославской области и я–ќќ Ђƒобровольцы ярославииї ћихаил  узнецов.

Ђƒети увереннее сто€т на ногах. Ѕуквальної

„етыре раза в неделю ћихаил на €рославском велодроме: Ђѕонедельник, среда, п€тница и воскресенье у нас тренировочные дниї. «ан€ти€ в секции начинаютс€ в шесть вечера. ћихаил приходит заранее, чтобы подготовить зал, тренажеры и велосипеды. —коро в скромном зале велодрома соберутс€ дети и взрослые. ¬сего занимаютс€ 15 человек.  то-то ходит уже полгода Ч такие в секции с самого начала.

—тать тренером по велоспорту дл€ людей с инвалидностью ћихаила вдохновили ѕаралимпийские игры в —очи. Ђƒа, они зимние, но € в 2008 увлекс€ велосипедом.  аталс€ со своими друзь€м, поэтому решил выбрать велоспортї. — весны 2014 начал активно тренироватьс€. Ђя стал намного лучше себ€ чувствовать, больше хожу, зимой легче преодолевать большие сугробы. ѕусть это и банально звучит, но стал увереннее сто€ть на ногах Ч велоспорт укрепл€ет опорно-двигательную системуї.

ќткрыть свою секцию оказалось не так просто. —начала ћихаил прошел курсы подготовки специалистов по работе с инвалидами. —емь мес€цев изучал анатомию, психологию, особенности различных патологий. ¬ итоге получил диплом. ѕроект Ђ¬елоспорт как способ социализации и адаптации дл€ молодых инвалидовї ћихаил подготовил в 2016 году. ≈му помогали Ђƒобровольцы ярославииї. «имой проект получил региональную поддержку. ќсновную сумму гранта выделил ƒепартамент общественных св€зей ярославской области. Ќо реализацию пришлось отложить Ч ждали весну.

ћихаил самосто€тельно разработал программу подготовки спортсменов. Ђ–езультат тренировок зависит от степени запущенности заболевани€. я начал заниматьс€ в 28 лет, но чувствую себ€ сильнее. ј дети смогут увереннее сто€ть на ногах. Ѕуквальної. —ейчас проект поддерживает региональный ƒепартамент труда и социальной поддержки населени€. —екци€ работает на базе спортивной школы олимпийского резерва є 19. «ан€ти€ бесплатные.

Ђћы нашли то, что искалиї

¬ шесть часов вечера в зале по€вл€ютс€ любители велоспорта. «десь все наравне: и взрослые, и подростки, и дети. ѕриход€т с разными диагнозами: аутизм, умственна€ отсталость, ƒ÷ѕ.  аждый готов помогать другим. ћамы и бабушки зорко след€т за всеми в зале. ЂЌе всегда, например, дети с умственной отсталостью могут считать количество сделанных подходов Ч им помогают родители или другие реб€та. Ѕывает и бо€знь велосипеда, но мы этот этап преодолеваемї, Ч улыбаетс€ ћихаил. ѕо тону пон€тно: он гордитс€ достижени€ми подопечных. Ђ” нас есть девочка ёл€ с т€желой степенью ƒ÷ѕ. —начала она не могла даже сидеть на велосипеде. ј сейчас, спуст€ полгода, может сама проехать на улице 1,5Ц2 километра. ƒл€ нас это, конечно, большой результатї.

“ренер поочередно подходит к каждому спортсмену. —ледит за ходом зан€ти€, помогает выполн€ть упражнени€, страхует на тренажерах. » это не только велосипедные станки. Ђќбща€ физическа€ подготовка нам тоже важна. ћы укрепл€ем пресс, делаем жим лежа, прыжки, работаем со штангойї.

¬ зале стоит специальный тренажер дл€ шагов с нагрузкой. ћама одного из начинающих спортсменов —ветлана —апыцка€ рассказывает: Ђћы искали секцию дл€ √риши, и в интернете наткнулись на объ€вление о начале зан€тий на велодроме дл€ людей с ограниченными возможност€м здоровь€. –ешили попробовать. ” √риши дух боевой, особенно ему нравитс€ кататьс€ на треке: там ветер, скорость. ќн стал увереннее ходить. ¬ секции есть тренажер, которого нет в лечебных заведени€х. ј тут мы нашли то, что искалиї. —ам √риша во врем€ нашего разговора врем€ сосредоточенно крутит педали на велосипедном станке Ч разминаетс€. —топа зафиксирована с помощью специальных креплений. “ак она не вылетит, и мальчик может отработать элемент как профессиональный спортсмен. √риша улыбаетс€. ќн всегда приходит на тренировки в хорошем настроении. —меетс€: Ђ— начала лета у мен€ по€вились мышцы!ї.

Ђ¬ажно, что они в принципе выход€т из домаї

«ан€ти€ в секции Ч это не только велоспорт.  ураторы посто€нно что-то провод€т. Ќедавно, например, был музыкально-литературный вечер. „итали стихи, пели песни, даже ставили театральные постановки. «атем тепло общались за чашкой ча€. Ђћы все врем€ что-то делаем. ¬ мае вот ездили на шашлыки. ”страиваем чаепити€, конкурсы, соревновани€. –одители нам помогаютї, Ч рассказывает замдиректора по св€з€м с общественностью в Ђƒобровольцах ярославииї ≈катерина Ћапина.

—портивна€ секци€ объединила творческих людей. ѕосто€нно изучать новое, развиватьс€, общатьс€, заводить новые знакомства Ч в этом их жизнь. Ђ” нас все очень зан€тые, Ч радуетс€ ћихаил. Ч  то-то поет в церковном хоре, кто-то ходит в театральный кружок, а кто-то увлекаетс€ конным спортомї.

Ќа лошад€х учитс€ кататьс€ ёл€. — ней всегда р€дом мама ≈лена Ћаферьева: Ђћы посещаем любые меропри€ти€, активно общаемс€ в социальных сет€х. ’оть и учимс€ на дому, дружим со всем классомї.

ј √риша, разм€вшись, сообщил, что любит учитьс€. Ђѕерешел в третью гимназию, в п€тый класс! Ќравитс€ английский, французский и математика. ј от физкультуры освобожден! —ижу на лавочке и на других смотрюї, Ч иронизирует спортсмен.

—аша  уликов занимаетс€ секции только мес€ц. ’одит на тренировки три раза в неделю. Ѕольше восьмиклассник не успевает: зан€т в школе. Ђ” нас много уроков, а еще —аша активно участвует в творческой жизни школы Ч все врем€ бегомї, Ч объ€сн€ет бабушка √алина ћихайловна. —ам —аша тренировки оставл€ть не собираетс€: Ђя хочу стать сильнее! » здесь у мен€ по€вилось больше друзейї.

Ђѕока живы-здоровыї

Ђќднажды € хочу поехать на [ѕаралимпийские] »грыї, Ч делитс€ —аша  уликов. –еб€там есть с кого брать пример, все-таки их тренер Ч чемпион –оссии 2016 года среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по велоспорту-шоссе. ћихаил сейчас только тренирует, заниматьс€ самому времени нет. Ђя участвую во всероссийских соревновани€х с 2015 года, а в 2018 году надеюсь поехать уже как тренер. ћы можем показать себ€ї. ¬ августе в ярославле прошел инклюзивный праздник ЂЋето без границї. Ѕыли и велопробеги. ѕо результатам ћихаил делает вывод: Ђ” нас есть перспективы на соревновани€х!ї —ейчас у спортсменов пора тренировок, уже весной они отправ€тс€ на межрегиональные соревновани€ в  острому. ј затем на всероссийские.

” ћихаила большие планы: ЂЅудем расшир€ть де€тельность, вовлекать более т€желых больных. ’очетс€ купить хендбайки дл€ тех, у кого совсем не действуют ноги, но есть сила в руках. ƒл€ таких на соревновани€х отдельна€ квалификаци€ї.

 ураторы проекта надеютс€ на поддержку волонтеров. ¬ ярославле работает добровольческий центр Ђћедведьї: там ждут готовых помогать люд€м с инвалидностью. Ђѕока инициатива не срублена на корню, пока живы-здоровы, мы будем развиватьс€. Ѕудем заниматьс€ помещением, волонтерами, привлекать реб€т, Ч рассуждает ≈катерина Ћапина. Ч Ќам нужна помощь неравнодушных людей. «десь мы все делаем одной большой и дружной семьейї.

ќт автора

”ходила со слезами. Ќе от жалости: людей сильнее еще поискать. Ќо на час € оказалась среди тех, у кого учитьс€ и учитьс€ оптимизму, вере в свои силы, доброте и бескорыстности. —разу понимаешь, что это такое Ч открытое сердце. ћен€ не покидало ощущение, будто все спортсмены на велодроме неразрывно держатс€ за руки, готовые в любой момент помочь друг другу. ”езжала Ч чувствовала: не они остаютс€ где-то в Ѕрагино, а € окажусь оставленной в ежедневной раздраженности, спешке и суетной неудовлетворенности от мелких неур€диц. я уходила, и все говорили мне спасибо. «а что? Ёто € должна благодарить. —пасибо.

»рина ѕарухина




»сточник

 оротка€ ссылка на новость: http://www.rezeptsport.ru:80/~oZmQO

‘отоальбомы