ЂЌет, € не буду плакать!ї »стори€ девочки с синдромом ƒауна, котора€ играет в хоккей

ЂЌет, € не буду плакать!ї »стори€ девочки с синдромом ƒауна, котора€ играет в хоккей
10 »юн€ 2020

Ђ—олнечна€ девочкаї ѕолина ƒавыдова Ч одна из €рких воспитанниц команды ƒетской следж-хоккейной лиги. ќна обожает спорт, своих родителей и старшую сестру, умеет читать и писать, знает главные столицы мира, уже успела сн€тьс€ в кино, а в следующем году собираетс€ пойти в школу. »сторией ѕолины и еЄ семьи поделилась мама ћарина ƒавыдова.

—ледж-хоккей Ч одно из новых направлений адаптивного спорта в –оссии, которое создано специально дл€ детей с ментальными особенност€ми. ѕерва€ така€ команда. ѕерва€ така€ команда была создана ƒетской следж-хоккейной лигой в ћоскве в июне 2019 года, и с окт€бр€ проект Ђќсобый хоккей дл€ особенных людейї реализуетс€ при поддержке √рантов ћэра ћосквы. —ейчас в команде тренируетс€ 20 детей и взрослых разного возраста с синдромом ƒауна, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными особенност€ми.

ѕолина ƒавыдова пришла в команду по специальному хоккею одной из первых и сразу покорила сердца всех. јктивна€, €рка€, жизнерадостна€, улыбчива€. ƒевочка занимаетс€ не только хоккеем, но еще и гимнастикой, фигурным катанием, хорошо разбираетс€ в географии.

–ассказывает мама.

—вой путь мы прошли с нул€

—вой путь родителей особенного ребенка мы прошли с нул€. Ќи бабушек, ни дедушек у ѕолиночки нет. ≈сть мы с мужем и наша перва€ дочь, котора€ старше ѕоли на 18 лет.  огда родилс€ ребенок с синдромом ƒауна, мы пытались получить хоть какую-то помощь, но из чего-то сто€щего могу вспомнить лишь Ђƒаунсайд јпї. » то консультации проходили только раз в полгода, но были действительно хорошими: нам давали ответы на все накопившиес€ вопросы (а их было очень много Ч даже приходилось записывать). » самое главное: мы начинали видеть свет в конце тоннел€, если можно так выразитьс€. ј дальше уже разбирались сами. ћуж сразу вз€л на себ€ физическое развитие, а € занималась с ѕолиной по методике ƒомана (чтение, развивающие игры). ѕедагогом не была, пришлось стать им, можно сказать, поневоле. Ќикакого опыта взаимодействи€ с особенными детками раньше у нас тоже не было, так что изучать приходилось абсолютно всЄ, причЄм в спешном режиме.

“ри года € отсидела в декрете, еще год мо€ организаци€ дала возможность побыть дома за свой счет. ƒальше 1,5 года ѕолиной занималась наша старша€ дочь. — тем, чтобы вз€ть н€ню, были большие сложности. ћы пытались найти кого-то, но пон€ли, что всЄ равно никто не будет заниматьс€ ребенком так же, как это делаем мы. ј, знаете, врем€ идет, и его нельз€ упускать, поэтому сто€ть жандармом или ставить камеры Ч бесполезна€ трата драгоценных минут. —ейчас ѕолиной занимаетс€ муж.

–ебенок с синдромом ƒауна

” нас уже создана цела€ система, очень похожа€ на насто€щие школьные уроки: математика, письмо, чтение, пересказ, заучивание стихов. Ќа удивление, удалось хорошо освоить географию. ѕолиночка прекрасно знает названи€ стран, их столицы. » ей самой это очень нравитс€! —ейчас, если слышит в новост€х: Ђ¬ ћексике произошло то-тої, Ч сразу называет столицу ћексики. «нает даже столицу Ўри-Ћанки, название которой состоит из п€ти слов. — ходу даже € не скажу, а она знает!

”роками мы занимаемс€ три года с логопедом-дефектологом, а чтением по методике ƒомана Ч с трЄх мес€цев. ≈й это всегда очень нравилось, и € не прекращала, ни на день. ƒаже если летели куда-то, с нами отправл€лись эти безумные коробки с пособи€ми. » знаете Ч получилось! ƒаже пока ѕол€ еще не говорила, показывали ей два слова, например, Ђрукаї и Ђбегатьї и спрашивали: Ђѕоленька, а где Ђбегатьїї? Ч и она пальцем показывала правильный ответ. — запуском речи вообще была больша€ проблема. ќтдельные слова ѕолиночка стала произносить года в четыре, а св€зными предложени€ми заговорила где-то с п€ти. —ейчас уже читает всЄ, что ей попадаетс€: и газеты, и смски мои Ч быстрее мен€ самой. Ќачинаем писать буквы.

ѕолина пойдет в обычную школу

ѕолине 7,5 лет, и в школу мы пока не ходим. —пециалисты посоветовали нам ещЄ годик побыть дома. Ќаверное, это только к лучшему: можно плотнее заниматьс€ спортом. ѕолиночке рекомендовано инклюзивное обучение в обычной школе. » этот момент стал одной из главных причин, почему мы пришли именно в хоккей. ћы уверены, что общение внутри хоккейной команды сейчас поможет ей нормально войти в коллектив в школе, социализироватьс€. ƒл€ нас приоритетно именно то, что хоккей Ч командный вид спорта. Ќа льду ѕолина взаимодействует с другими реб€тами. » мы ценим именно это. ќна учитс€ работать в команде. »ндивидуально ѕолечка занималась и раньше: гимнастикой с преподавателем по спортивным танцам и фигурным катанием. Ёти виды спорта мы не забросили, но добавили хоккей. — прихода в раздевалку и до прощани€ реб€та общаютс€, запоминают друг друга, об€зательно здороваютс€ и говор€т: Ђѕока!ї

ѕолина с тренером хоккейной команды

„то радует больше всего: самой ѕолине этого общени€ всегда мало. »ногда даже ссоримс€. ќна не знает правил: тренировка закончилась Ч детки пошли домой, поэтому очень хочет продлить. ѕолиночка боитс€, что всЄ это может закончитьс€ и больше еЄ сюда не поведут. «амечаем, что, когда приходим на какие-нибудь меропри€ти€, праздники, где есть дети возраста ѕолины, она чувствует себ€ комфортно. ћинут 20 прошло, и смотрим: доча уже ведЄт за собой толпу на какую-то горку. Ќаверное, это тоже, в некоторой степени, результат зан€тий спортом.

— нашим диагнозом у детей бывают дополнительные проблемы со здоровьем от рождени€. ” нас, к счастью, их нет. “ем не менее, когда решили записыватьс€ в спортивные секции, посоветовались со своим педиатром, прошли необходимые обследовани€. » доктор нас поддержала. —казала: Ђƒа, это здорово! ЋЄд Ч это закаливание и укрепление здоровь€ї. “ак что теперь занимаемс€ и получаем удовольствие!

„увствуем объедин€ющую силу хокке€ внутри семьи

 акое-то врем€ ѕолина посещала футбольную секцию, но от фонда Ђƒаунсайд јпї поступила информаци€, что идет набор в хоккейную команду. ј этот вид спорта нас интересовал больше, так как дочка с 2,5 лет катаетс€ на роликовых коньках, с четырЄх Ч на фигурных.  огда ей было 1,5 года, мы отдыхали на юге с друзь€ми. »х сын занималс€ хоккеем и привЄз с собой ролики, чтобы продолжать тренироватьс€. ѕол€ очень заинтересовалась коньками и клюшкой, бегала за ним. ≈й нравилось, и мы это поддержали, решили попробовать. —начала папа поставил еЄ на ролики дома Ч катались по ковру, а ближе к трЄм годам ѕолиночка уже свободно поехала сама. ѕапа и сейчас всегда на льду с ѕолиной, как тьютор. ћожно сказать хоккей Ч наша обща€ мечта!

ћы чувствуем его объедин€ющую силу внутри семьи. ѕосле каждой тренировки ѕолечка с папой об€зательно рассказывают, как прошло зан€тие, какие новые упражнени€ научились выполн€ть.  огда у мен€ бывает возможность, сама хожу на тренировки. Ќо только посмотреть. я любитель-любитель: если и катаюсь, то только по бортику. “ак что за тренировки с дочерью отвечает муж, а € Ч зритель. —вета, старша€ сестра ѕолины тоже не остаетс€ в стороне. ¬ этом году мальчики из команды поздравили ѕолечку с 8-м марта, она была очень рада! ѕринесла подарки домой, сестре показывала, вместе обсуждали поздравление. „увствую неимоверную радость, когда вижу всЄ это и, конечно, когда смотрю на ѕолиночку на льду.

ѕолина с ¬€чеславом ‘етисовым

ѕоскольку € могу бывать не тренировках не так часто, как, например, муж, мне виден колоссальный прогресс. ѕричЄм не только с точки зрени€ Ђфизикиї, но и в плане дисциплины: выполнение упражнений по очереди, эстафеты Ч всЄ это помогает учитьс€ соблюдать какие-то строгие правила, что дл€ детей с ментальными особенност€ми бывает т€жело, но необходимо. Ќапример, говор€т: Ђѕоехали от бортика до бортикаї, Ч а ѕолина поехала, куда поехала. ≈Є об€зательно останов€т, дополнительно скажут, куда нужно двигатьс€. ј тут € приехала на тренировку, им сказали кататьс€ по кругу и работать с шайбой. —мотрю: сразу поехала, куда нужно, всЄ стала делать правильно. –азве это может не радовать?

Ђя же хоккеистка, € же фигуристка, € же гимнастка!ї

≈сли тренировка отменена или мы не можем отвезти дочь, она очень переживает: Ђ ак? —егодн€ же среда! Ќадо ехать на хоккей!ї  ака€-то дополнительна€ мотиваци€ ей не требуетс€, ѕолиночка сама буквально рвЄтс€ на тренировку. » всегда с гордостью говорит, что она хоккеистка, фигуристка, гимнастка. ƒаже когда случаетс€ такое, что на глазах вдруг по€вились слЄзы (например, ударилась), ѕолина всегда говорит: ЂЌет, € не буду плакать. я же хоккеистка, € же фигуристка, € же гимнастка!ї. ЋЄд у нас 5 раз в неделю: 2 тренировки по хоккею и 3 на фигурных коньках.

 онечно, были мысли о том, что хоккей Ч вид спорта травмоопасный, но если разобратьс€, опасно всЄ: на той же гимнастике можно, например, мышцы пот€нуть. “ак что тогда, наверное, лучше просто дома сидеть. ј это не дл€ нас. ѕолина очень активна€, и мы вместе с ней Ч куда деватьс€.

’арактер у дочки боевой! ¬сегда настаивает на своЄм, упр€митс€. „тобы еЄ в чЄм-то убедить, необходимо найти просто убийственные аргументы. »наче Ч не сдвинуть! ѕомню, был случай: ѕолиночка полезла к реб€там играть, они ей говор€т: ЂЌет, ты с нами играть не будешьї, а она в ответ: Ђј € хочу!ї » всЄ тут! ƒумаю, в спорте ей это как раз поможет.

ѕолина на зан€ти€х гимнастикой

Ѕольше всего в своей дочери € ценю целеустремленность. Ёто качество в ней было и раньше, но, когда ѕолиночка стала заниматьс€ спортом, особенно развилось. — утра об€зательно зар€дка, причЄм серьезна€. ¬ понедельник и среду Ч хоккей. ѕолина знает это, собираетс€ на тренировку, дома об€зательно отрабатывает с папой разные упражнени€ дополнительно. я не ругаю их за отбитые углы или что-то в этом роде: просто очень хочетс€, чтобы у дочки всЄ получилось, чтобы она смогла реализоватьс€ в будущем. “ак что весь дом у нас Ч один большой спортивный зал, и тут уж ничего не поделаешь! » полусферы, и балетный станок, и шведска€ стенка Ч одним словом, всЄ на свете. ћы не верим в то, что приведем ребенка на тренировку Ч и его там всему и сразу научат. ѕоэтому не сидим, сложа руки, а занимаемс€ с дочкой сами.

 онечно, мы мечтаем о том, что, может быть, когда-нибудь в будущем из ѕолиночки получитс€ профессиональна€ спортсменка. “ем более что всЄ дл€ этого в ѕолине есть Ч и физические данные, и характер. —ейчас есть множество соревнований дл€ особенных спортсменов, в том числе, —пециальна€ ќлимпиада.

ќт простого Ч к сложному

¬ 2018-м году в прокат вышел фильм ЂЅабочкаї с ≈леной «ахаровой и —ергеем √оробченко. ќдну из ролей в нЄм сыграла ѕолина. Ёто фильм о женщине, у которой родилс€ ребЄнок с синдромом ƒауна. —южет основан на реальных событи€х. » мне кажетс€, такие истории заслуживают того, чтобы быть услышанными! ’от€ бы потому, что наш опыт действительно может кому-то помочь. я знаю, каково это Ч начинать в полном незнании, действовать по наитию Ч это очень непросто.

ћожет быть, когда-то напишу книгу о нашем общем пути. Ќазвала бы еЄ Ђќсобенный ребЄнок: от сложного к простомуї. »менно так: сначала было нереально сложно, многое казалось практически невозможным, но со временем становилось просто и радостно. ѕока писать €, конечно, не готова, но как минимум, название есть Ч начало положено.



»сточник

 оротка€ ссылка на новость: https://www.rezeptsport.ru:443/~mp98S

‘отоальбомы