Ђ„еловек, мужественно проживший свою жизнь - это и есть чемпионї. »нтервью с “ать€ной ћиненковой

Ђ„еловек, мужественно проживший свою жизнь - это и есть чемпионї. »нтервью с “ать€ной ћиненковой
26 ‘еврал€ 2018
Ђ¬ каждом человеке Ц солнце. “олько дайте ему светитьї, - сказал —ократ. ƒ÷ѕ, синдром ƒауна, расстройства аутического спектра Ц это приговор или веро€тность изменить судьбу? ¬ «ападном округе есть энтузиасты, которые доказывают это на деле. Ѕлаготворительный центр Ђ—нежокї - единственна€ на сегодн€шний день в ћоскве горнолыжна€ школа, котора€ помогает дет€м с инвалидностью покорить собственную Ђвершинуї.

ќдин из ее руководителей и старший тренер Ц “ать€на Ѕорисовна ћиненкова. Ќа ее веку - и романтика горных лыж, и серьезна€ научна€ работа в Ќ»» ‘изической  ультуры. — ней мы и поговорили о том, как помочь ребенку с ограниченными возможност€ми стать Ђчемпиономї (и не об€зательно в спорте). Ќе скрою, поначалу мне хотелось окутать юных спортсменов ореолом героев. ƒать читател€м вдохновл€ющий пример побед наших паралимпийцев в —очи. Ќаписать, что в горнолыжной школе дети могут добитьс€ и добиваютс€ невозможного. Ќо “ать€на ћиненкова возразила:

Ђѕрошу, ради Ѕога, не пишите про Ђневозможноеї. Ћюди труд€тс€. ѕорой т€жело, чтобы их дети превозмогли преп€тстви€ своих несовершенств.  ак и все прочие люди без диагнозов и справок. „тобы добитьс€, надо трудитьс€ї.

“ать€на Ѕорисовна, в обществе бытует мнение, что дети с ƒ÷ѕ, синдромом ƒауна или аутизмом - люди с несчастной судьбой. „то скажете по этому поводу?

- Ќа этот вопрос отвечу так:

Ќесчастна€ судьба у тех, кто считает себ€ несчастным. —амое большое счастье - это жить. ”меть радоватьс€ тому, что есть. ”меть любить. —амое большое несчастье - страх. », видимо, те, кому страшно брать на себ€ ответственность за жизнь других людей, считают людей с ограниченными возможност€ми носител€ми несчастной судьбы.

Ўкола существует уже более четверти века. –асскажите, с чего все начиналось?

- ¬ первые годы после развала ———– (в начале 90-х) школ дл€ инвалидов создавалось множество. Ѕыла возможность получать различные льготы. ¬ одну из таких школ опрометчиво позвали моего отца - Ѕориса ¬асильевича. ј он мен€ Ц у мен€ уже были наработки, потому что тема-то интересна€.

ѕочему опрометчиво?

- ќтец - питерский интеллигент. ћечтал о горах с детства. —то€л у основ альпинизма в конце 40-х начале 50-х и одним из первых вместе с ёрием ѕреображенским осваивал горные лыжи (в ту пору они вырезали их сами из дерева) на  авказе в ущелье јдыл —у. Ёто была цела€ философи€ жизни, романтика... ќтец на всю жизнь сохранил в себе любовь к лыжам. ј еще занималс€ наукой - спортивной наукой... изометрией. ” него масса изобретений. ¬ 1971 году летом его сбила машина. Ќесчастный случай и некачественна€ медицинска€ помощь - к сожалению, на лыжах кататьс€ стало сложно. Ќоги отекали и не влезали в горнолыжные ботинки. Ќо дело не в том мог он или не мог. ƒело в том, что он на себ€ €рлык никакой не наклеивал. —воей мудростью, своим преодолением он люд€м давал пример того, как все трудности оставить в стороне и быть „еловеком с большой буквы. ƒа еще и апологет альпинизма. “е, кто создавал школу, его позвали и хотели заработать денег. ј мы сказали Ц нет, это будет бесплатно. ћы денег брать не будем. » Ѕорис ¬асильевич прозорливо школу зарегистрировал. » вот он - бессменный руководитель. » пример выдержки и спокойстви€. Ќе бо€лс€ неудач (ничего, это тоже опыт), всегда интересовалс€ детьми и радовалс€ их успехам. » то, что дет€м с ограниченными возможност€ми здоровь€ из ћосквы и ѕодмосковь€ в течение последних 26 лет было куда прийти и покататьс€ на горных лыжах абсолютно бесплатно - это велика€ заслуга Ѕориса ¬асильевича. ќн всегда искал себ€, поднималс€ на вершину, чтобы ответить на свои вопросы, на собственный вызов. ќн работал до позапрошлго года, до 90 лет,  в ћ√“” им. Ѕаумана. „еловек, мужественно проживший свою жизнь - это и есть чемпион.

“ать€на Ѕорисовна, расскажите о своей работе. ≈сть какой-то секрет успеха?

—перва в школу, по большей части, приводили детей с последстви€ми ƒ÷ѕ. ƒл€ них горнолыжный инвентарь (высокие т€жЄлые ботинки) был просто находкой: вертикализаци€, равновесие, снижение мышечного тонуса. ѕотом постепенно стали приходить дети с расстройствами аутического спектра и перед нами встали новые задачи. Ѕыли разработаны оригинальные методы, позволившие очень продвинутьс€ в работе. »нклюзи€ - вот главный секрет успеха. ƒиагнозы у всех различные, а занимаютс€ Ц в одной группе. ¬ы спросите как так? ј это и есть та сама€ инклюзи€. » мы привлекаем к тренировкам не только детей с ограниченными возможност€ми, но и их здоровых братьев сестер Ц важно чтобы дети были разные. » еще - у нас нет цели, у нас есть процесс. Ћюди ход€т по 10-15 лет. ћы ведь используем только 10 процентов мозга. ј человеческий организм - это совершенное чудо и может все. Ќадо просто многократно повтор€ть терпеливо - и тогда процесс идет. ј вообще, каждый отдельный случай - загадка и вопрос: Ђ—умею ли разгадать?ї. “ак незаметно прошло 26 лет.

ј за эти годы кто-то из учеников ушел в паралимпийский спорт? »ли просто сумел круто повернуть жизнь?

- ≈сть дети, которые могут сделать что-то сразу, есть те, кто через 3 года. Ќу, о каком паралимпийском спорте может идти речь, когда ребенка принос€т на тренировку на руках? Ќаши тренировки - это скорее дао, некоторый путь. ” нас никто ни с кем не соревнуетс€... ћы не торопимс€ - мы всего добиваемс€. ѕонимаете, спортсмены паралимпийцы, как правило, люди лишившиес€ конечностей в результате несчастных случаев или травм. »х интеллект сохранен, а мотиваци€ порой сильнее, чем у совершенно здоровых людей. ” инвалидов детства с частично сохранным интеллектом, порой невербальных (примеч.: когда общение проходит на €зыке тела и жестов) с силой духа и мотивацией порой совсем плохо. “ака€ категори€ людей может претендовать на соревновани€ только в категории Special Olympics (примеч.: ¬семирна€ —пециальна€ ќлимпиада дл€ людей с умственными отклонени€ми). »х мало показывают у нас. Ёто совсем друга€ категори€. ћы воспитали одного мальчика, јнтона, сейчас уже молодого человека, до уровн€, позвол€ющего ему претендовать на место в паралимпийской команде. Ќо финансирование на этом закончилось. Ќесколько раз мы подавали документы, но с места ничего не сдвинулось. “ака€ же истори€ с двум€ детьми дл€ подготовки в команду Special Olympics. Ќет денег на это.

» все же после ваших тренировок дети поступают в обычные школы, ведут активный образ жизни. ” некоторых со временем даже снимают инвалидность.

- ћного лет назад мама привела на зан€ти€ своего семилетнего сына јлексе€ с серьЄзными последстви€ми ƒ÷ѕ. ћальчик и говорил плохо. ѕроблемы с координацией движений, удержанием равновеси€. „ерез три года јлексей смог спуститьс€ с учебного склона. ѕостепенно изменилась походка, улучшилась речь, мальчик пошел в обычную школу. “руд матери - это подвиг матери, мы тут совершенно с боку припеку со своими лыжами. Ёто все прекрасные женщины –оссии. јлексей говорит на трех €зыках, великолепно рисует, на лыжах катаетс€. Ќикто не поверит, что когда-то он не удерживал равновеси€. ќкончил в ћ√” бакалавриат, хотел поступить в магистратуру, но бесплатной магистратуры дл€ детей - инвалидов в ћоскве больше нет. ”ехал за магистерской степенью в Ѕудапешт. —амосто€тельно. “еперь мама волонтЄр и наша помощница.



»сточник

 оротка€ ссылка на новость: http://www.rezeptsport.ru:80/~Kri2Z

‘отоальбомы