ќсобое внимание. „ел€бинские паралимпийцы не признают слова Ђинвалидыї

ќсобое внимание. „ел€бинские паралимпийцы не признают слова Ђинвалидыї
24 јпрел€ 2016
 ак из ребенка с диагнозом сделать чемпиона, насколько государство поддерживает адаптивный спорт и какие перспективы есть у выпускников специнтернатов, рассказал јлександр √алкин, директор школы-интерната спортивного профил€, председатель специального олимпийского комитета в „ел€бинской области.

— јлександр ћихайлович, какие виды спорта культивируютс€ в интернате и насколько серьезных результатов достигли ваши воспитанники?

Ч Ќа сегодн€шний день у нас занимаютс€ глухие и слабослышащие дети, а также реб€та с нарушени€ми интеллекта. ѕостепенно мы начинаем подт€гивать и слабовид€щих детей. Ќа данный момент наши воспитанники занимаютс€ спортивной гимнастикой, теннисом, бадминтоном, плаванием и прыжками в воду. ћы попытались вз€тьс€ за горные лыжи, но накладно получаетс€, хот€ наши глухие реб€та на региональных соревновани€х стабильно вход€т в число сильнейших, соревну€сь со взрослыми здоровыми спортсменами-любител€ми. “акже развиваетс€ адаптивное дзюдо. ¬ —ƒёЎќ– « онас» один из тренеров ведет слабослышащих дзюдоистов и с нарушени€ми интеллекта. ¬ следующем сезоне мы уже повезем их на чемпионат –оссии. ƒумаю, выступ€т достойно.

 роме того, ведетс€ работа по развитию синхронного плавани€.  онечно, наши реб€та не как звезды плавают, но уже могут что‑то. ”верен, тренировки дадут о себе знать чуть позже. „то касаетс€ результатов, то среди гимнастов у нас есть очень хорошие реб€та. Ќа ≈вропейских специальных олимпийских играх в Ћос-јнджелесе наш ¬алера ягофаров стал абсолютным чемпионом, завоевав п€ть из семи золотых медалей и два серебра. ≈ще одна уже не звездочка, а даже звезда Ч јрина  утепова. Ќа соревновани€х в —Ўј и в »талии, где проходил чемпионат мира, она также завоевала золотые и серебр€ные награды.

Ч ¬ чем особенность работы с такими детьми?


Ч ≈сли говорить о дет€х именно с нарушени€ми интеллекта, то пон€тно, что тренеру в п€ть, а то и в дес€ть раз т€желее работать с такими детьми, чем с обыкновенными. „тобы научить ребенка тому или иному действию, необходимо знать психологию таких людей и в целом иметь представление об адаптивной физической культуре. ѕричем речь идет как о подготовке, так и о соревновательном процессе. ƒл€ реб€т любой выезд за пределы спортивной школы Ч огромный стресс. „тобы ребенок пришел в себ€, с ним надо посидеть, по головке погладить.

ѕовезли, например, јрину  утепову в —Ўј, так она пока не осмотрелась по сторонам, не погул€ла, не почувствовала себ€ в своей тарелке. » даже выйд€ на гимнастический помост, искала глазами тренера. я всегда говорю спасибо нашим тренерам, которые работают с такими детьми. –авнодушный тренер никогда не воспитает из ребенка, требующего к себе особого внимани€, хорошего спортсмена.

Ч ¬ спортивных школах не хватает тренерских кадров, а как же вы справл€етесь с этой проблемой?

Ч Ќа сегодн€ тренеров, которые работают с детьми с нарушени€ми, очень мало.  онечно, хотелось бы иметь больше квалифицированных специалистов. ƒругое дело, что если тренер —ƒёЎќ– воспитает ребенка-чемпиона, то он получает бонус к зарплате. ј успехи спортсменов с интеллектуальными нарушени€ми никоим образом не учитываютс€. «а этот титанический труд никто не получает деньги. ¬се держитс€ на энтузиазме.

Ч ” обычных спортсменов есть стипенди€, выдел€ютс€ средства на витаминизацию и экипировку. ј у ваших подопечных как обсто€т дела с финансированием?


Ч —лава богу, нам помогают министерства образовани€ и физической культуры и спорта „ел€бинской области. ”казом министра спорта ¬итали€ ћутко —пециальную олимпиаду внесли в квалификационный справочник и теперь она поддерживаетс€ на всех уровн€х. Ќо основна€ нагрузка по-прежнему лежит на родител€х.

Ч Ќасколько охотно ваших спортсменов поддерживают спонсоры?


Ч —реди наших спонсоров много людей, которые сами столкнулись с бедой и не понаслышке знают о дет€х с отклонени€ми. ¬ основном помогают они из собственного кармана, а не от лица своей компании: финансовые препоны, которые создало государство, никому не нужны.

Ч ¬ интернате реб€та с интеллектуальными отклонени€ми учатс€ до 18 лет. ј что потом?


Ч ¬ том‑то и проблема, что на улице их никто не ждет. Ќо сейчас у нас официально есть спорт дл€ лиц с интеллектуальными нарушени€ми (Ћ»Ќ), который будет представлен уже на следующей ѕаралимпиаде. —амые перспективные спортсмены, имеющие шанс на попадание в российскую сборную, по выпуску из интерната будут продолжать заниматьс€ у своих тренеров. Ќам есть куда стремитьс€.

Ч  ак правило, простые горожане знают в лицо только олимпийцев.  ак думаете, когда‑нибудь ваших выпускников будут узнавать на улице наравне с олимпийцами и паралимпийцами?

Ч я оптимист по жизни и почему‑то больше, чем уверен, что так и произойдет. ќ спортсменах-паралимпийцах будут говорить и будут узнавать в лицо. Ќо рассказывать о них в газетах, на радио и телевидении надо как можно больше. “огда общество будет знать о них и принимать.

Ч ћожно сказать, что отношение к инвалидам Ч лакмусова€ бумажка дл€ общества?


Ч ƒа, пока общество принимает таких людей, оно полноценное и живое. ≈сли оно от них отворачиваетс€, то грош цена такому обществу. «наете, от сумы и тюрьмы не надо зарекатьс€. —егодн€ человек может быть на коне, а завтра, тьфу-тьфу-тьфу, конечно, в инвалидном кресле. —порт дл€ таких людей Ч это жизнь. —ид€ дома в четырех стенах, без социума, вр€д ли они справ€тс€ со своими проблемами. ¬ спорте, окруженные людьми и общением, они чувствуют себ€ полноценными и нужными людьми. Ќо только есть одно Ђної. Ќазывать их все-таки† нужно не инвалидами, а людьми, требующими к себе особого внимани€.

 оротка€ ссылка на новость: http://www.rezeptsport.ru:80/~RCsob

‘отоальбомы